Друг из детского дома. Каково это быть «наставником»? История вторая.

Опубликовано: 01 Апреля. 17:37

Вторая пара участниц проекта «Наставничество» производит впечатление близких родственниц. Причиной этому может быть одинаково лучезарная улыбка и природное обаяние, присущие обеим; а может и те, практически сестринские, отношения, которые у них сложились. В беседе с автором astanagid. kz Аида и Аружан рассказали о том, как смогли подружиться, об общих увлечениях и чему они учатся друг у друга.

  • фото Друг из детского дома. Каково это быть «наставником»?   История вторая.

О знакомстве с проектом

Аида: С самого детства у меня развито желание обучать, помогать, оберегать, таким образом, я старалась многому научить свою младшую сестру, а окончив школу, поступила в педагогический институт. Я хотела бы быть полезна обществу. О наставничестве узнала от сестренки. Она училась за рубежом, и у них был подобный проект «big brothers, big sisters». Она очень хотела там участвовать, но он был только для граждан США, и когда она вернулась, начала искать что-то похожее у нас. Я тоже этим заинтересовалась, и мы нашли информацию о наборе в фэйсбуке. Как только была первая встреча, мы пошли. Сестренка пока не подходит по возрасту к этому проекту, так как там взрослые старше 25-ти лет, но она помогала в организации встреч в качестве волонтера.

О качествах наставника

Аида: В первую очередь наставник должен понимать суть проекта и знать, зачем он идет, быть готовым дарить своему подопечному время, чтобы ребенок осознавал, что он не безразличен обществу. Это должен быть такой взрослый друг, который поможет, поддержит, направит, для которого этот ребенок—его проблемы и радости. Наставник должен быть уверенным в себе, трезво мыслить, быть гибким, позитивным, любить детей и жизнь.

О любви к детям

Аида: Собственных детей у меня пока нет. Детей я любила всегда, с самого раннего детства просила родителей «купить» мне сестренку, чтоб я могла о ней заботиться, обучать всему, что умею. В студенческие годы на каникулах летом работала в США, жила в американских семьях, у которых дети были усыновлены из Казахстана, и подрабатывала няней. До сих пор поддерживаю с ними общение. Я всегда хотела в будущем усыновить ребенка и общаться с детьми из детского дома. С появлением данного проекта в Астане, я не стала тянуть, и отправилась на поиски своего лучшего друга.

О том как «выбрать» друг друга

Аида: Процесс выбора проходит на общих встречах, организованных проектом в детском доме, где все взрослые и дети участники собираются и знакомятся, вместе играют, проходят различные развлекательные конкурсы и общаются. Первая встреча с детьми прошла очень волнующе, и взрослые, и дети впервые увидели друг друга, знакомились через игры, и в конце дня я заметила, что уже у многих сформировались симпатии. Я была очень растеряна, и ввиду большого количества взрослых, очень мало пообщалась с детьми. Взрослых было больше чем детей, и за короткое время встречи не было возможности познакомиться поближе с каждым. Так, я посещала встречи около четырех месяцев в ожидании своей пары. У меня не было критериев, по которым я хотела бы выбирать себе подопечного, мне не был важен пол, возраст, внешность или поведение ребенка. Мне было важно чувствовать комфорт и связь при общении с ним. Я очень долго присматривалась и, если честно была немного расстроена, что некоторые быстро нашли себе пару и выходили в малые группы, а у меня не было ни с кем совпадений. Мне очень повезло, что у нас проходила «Школа Наставников» и нам подсказали, что торопиться не следует и нужно ждать, когда «подскажет сердце».

Аружан пришла в проект чуть позже, после того как в нем стала участвовать ее старшая сестра. Мы познакомились на одной из общих встреч. Она сразила всех взрослых своим обаянием, но уже с первой встречи я знала, что мы будем дружить. Аружан рассказывала мне о себе, своих подругах и чем увлекается в свободное время, у нас совпало много интересов: мы любим читать, танцевать, смотреть фильмы о животных.

Аида: У нас с Аружан совпадают некоторые увлечения, есть те занятия, которые мы любим, делать вместе на выходных.

Аружан: Мне нравится учить с Аидой английский и готовить. Еще я занимаюсь танцами, рукоделием, дзюдо, волейболом. Любимая постановка в танцевальном ансамбле—"Вальс цветов", я там солировала. Играла в шахматы в летнем лагере. Мне нравится собирать кубик Рубика. Есть разные техники, но я сначала собираю белую сторону, потом остальные цвета по «кресту», а потом углы. На уроке труда делаем фигурки из бисера, помогаем готовить костюмы для театра.

Мой самый любимый предмет в школе—биология. Раньше я хотела стать врачом. Сейчас мечтаю стать парикмахером или визажистом.

О мультфильмах

Аида: Когда мы с Аружан встречаемся, она мне рассказывает еще и о том, как свои выходные провели другие участники проекта. Один мальчик посоветовал нам сходить на мультфильм «Зверополис», и мы сейчас собираемся на него пойти

Аружан: Мой любимый мультфильм—"Элвин и бурундуки". Еще смотрю «Фиксики». Они учат тому, что нужно бережно относиться к вещам и нельзя ломать.

О сестрах

Аида: Дети в детском доме живут в нескольких отдельных корпусах, там есть мальчики и девочки разных возрастов.

Аружан: У нас есть распорядок дня. Перед сном мы всегда делаем уборку, все кроме малышей, они нам помогают. Я живу с сестрой Жибек, которая старше меня на один год. Есть еще самая старшая сестра Гульмира, ей 16, она студентка, учится в Гуманитарном колледже. Хочет стать воспитательницей. Еще есть два братика — 2 и 3 годика. Мы с Жибек не ругаемся, сильно поругались только один раз в жизни.

Аида: Они с сестрой-погодкой очень дружные и сразу видно кто старше. Мы как-то пошли вместе на каток, и у Аружан были неудобно коньки завязаны, и сестра сразу помогла ей заново обуться.

О последовательности

Аида: Мы стараемся разнообразить наши встречи с Аружан. Я разделила наше общение на несколько этапов, первые три месяца из которых были ознакомительными. В этот период мы присматривались друг к другу, посещали музеи, кинотеатры, торгово-развлекательные центры, отрабатывали цели нашего общения, проговаривали пользу того или иного занятия.

Сейчас мы переходим на второй этап, в котором, достаточно хорошо познакомившись и пообщавшись, мы можем приступить к практически поставленным целям. Мы начали изучать английский язык, упражнения на развитие логического мышления. Сегодня мы встретились со специалистами индустрии красоты для общения и обучения, так как Аружан хочет в будущем этим заниматься.

Клуб наставников помогает черпать темы для общения с детьми-подростками, нам только предстоит освоить такие темы как: финансовая грамотность, как уметь распределять свой бюджет; профориентация, какую специальность выбрать; мотивация к учебе и так далее.

О налаживании доверия

Аида: После информации о совпадении пары, мы не переходим сразу в индивидуальное общение, сформированные пары встречаются группой и проводят время вместе: мастер-класс по приготовлению пиццы, посещение кафе, мастер-класс по рисованию. За этот период есть возможность пообщаться ближе, чем в малой группе и уже начать строить планы, на время, когда можно будет встречаться тет-а-тет. Встречаться индивидуально мы начали с ноября, я работаю над тем, чтоб отношения были доверительными: стараюсь не критиковать, наоборот поощрять ее желания, мотивировать, хвалить и, таким образом, вселять уверенность в себе. Аружан всегда прислушивается к моим советам и спрашивает, когда что-то не понимает и не знает.

О планировании

Аида: Мы каждую пятницу заранее обговариваем смогу я приехать в воскресенье или нет. Если мы не встречаемся, у детей еще есть какие-то кружки, дополнительные уроки.

Аружан: Сегодня дзюдо в 3 часа, но я не пойду. Еще мы начнем учить новый танец, китайский.

Аида: То есть в случае чего, детям есть чем заняться на выходных.

О страхе

Аида: Хочу сказать, что взрослые, которые собираются участвовать в проекте «Наставничество» не должны бояться, потому что вы не будете одни. Все опасения пропадают после того, как вы начнете общаться в индивидуальной паре. Тем более другие наставники всегда помогут и поделятся опытом. Координаторы из фонда «Дара» тоже на связи. Они предоставляют нам возможность встречаться с психологами, коучами и другими специалистами, что очень помогает в общении с ребенком.

О взаимообмене

Аида: Во многом наше общение с детьми показывает, что не только мы учим их чему-то, а в основном учимся мы. Для того, что бы стать живым примером, мы должны сами обладать теми, качествами, которыми мы хотим их наделить. Сам проект и общение с подопечным научил меня быть терпеливее, терпимее, что в отношениях с ними нужно быть на равных, давать им право выбора. Друг друга мы учим тому, что нужно сдерживать свое обещание и мотивируем друг друга к постоянному развитию.

40 комментариев к Друг из детского дома. Каково это быть «наставником»? История вторая.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи

Войти через:
Instagram astanagid.kz
Twitter astanagid.kz
Вход в личный кабинет
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?

Вы можете легко и быстро авторизовываться на
сайте при помощи популярных социальных сетей:

Зарегистрироваться на сайте Астана гид

Присылайте мне анонсы мероприятий 1 раз в неделю!

Вы можете легко и быстро авторизовываться на
сайте при помощи популярных социальных сетей: